Коллектив ученых создал компьютерную программу, которая смогла победить профессионального игрока в Го. Об этом сообщается на страницах журнала Nature.
Логическая настольная игра Го, возникшая в древнем Китае, считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта — из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.
Играют двое: один получает черные камни, другой — белые. Цель соперников — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков-любителей.
Международный коллектив ученых представил программу под названием AlphaGo. Она использует так называемые «сети значений» для оценки положения фигур на доске и «сети правил» для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.
AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в Го (со счетом пять-ноль), безо всякого гандикапа. Сейчас AlphaGo ждет турнир с профессионалом более высокого уровня — корейцем Ли Седолем (второе место в мире по количеству международных титулов).