Несколько часов назад завершилась прямая трансляция партии по настольной игре го, в ходе которой 18-кратному чемпиону мира по этой игре Ли Седолю (Lee Sedol) противостоял искусственный интеллект в лице разработанной Google программы AlphaGo.
Пикантности ситуации придавало то, что компьютерные программы не слишком сильны в этой интеллектуальной игре и испытывают серьезные проблемы с прогнозированием ходов противника из-за огромного числа возможных комбинаций.
Разработанная Google, а точнее принадлежащей ей компанией DeepMind, программа AlphaGo использует "сети значений" для оценки положения камней го на доске и "сети правил" для выбора ходов. А обучение нейронной сети происходит путем анализа известных партий и игре в одиночку.
Подобный подход принес свои плоды, и AlphaGo выиграла у других программ 99,8% всех проведенных партий. А до Ли Седоля перед AlphaGo капитулировал европейский чемпион по игре в го. В ближайшую неделю Ли Седолю предстоит сыграть еще четыре партии с AlphaGo. И в случае свой победы он получит приз в $1 млн, а при проигрыше эти деньги пойдут на благотворительность.
Настольная игра го возникла в Древнем Китае от 2 до 5 тысяч лет назад и сейчас считается одной из самых распространённых настольных игр в мире, входя в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. Для игры в го используются доска размером 19 на 19 клеток и фишки/камни черного и белого цветов. При этом противоборствующим сторонам нужно отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.
thg.ru