Гидравлические фильтры — это неотъемлемый элемент многих гидросистем, особенно тех, которые функционируют в экстремальных условиях. В процессе такой эксплуатации расход масла довольно высокий, необходимы большие его объемы, а под воздействием экстремальных условий в него выделяются различные загрязнения. Гидравлический фильтр предназначен именно для того, чтобы удалять эти посторонние примеси (небольшие частицы пыли, твердые частицы грязи, осколки металла и т. п.). Каково же его устройство и какие его разновидности бывают?
Любой фильтр состоит из нескольких элементов. Во-первых, это корпус, выполненный из нержавеющей стали или алюминия, реже — из пластика повышенной твердости. Во-вторых, это сам фильтрующий элемент — одно- или многоразовый. В-третьих, это индикатор заполнения — сигнализатор о засорении системы (визуальный или электрический). Наконец, еще один элемент — это перепускной клапан, который есть далеко не на всех моделях и предназначен для пропускания масла при наступлении пикового давления.
Конструктивные особенности гидрофильтров могут быть различными — с использованием решеток или щелей для фильтрации. Решетчатые устройства предполагают наличие металлической сетки (мелкой и плотной) и предназначены для остановки крупных фракций. Щелевые устройства имеют в своей конструкции металлические пластины, которые обрабатываются смолой, благодаря чему они могут задерживать более мелкие примеси.
По этому параметру фильтры на гидравлику делятся на: всасывающие — они монтируются перед насосом для того, чтобы отфильтровывать самые большие и грубые частицы грязи; напорные — монтируются после насоса и отсеивают более мелкие примеси; сливные — устанавливаются в самом конце системы, перед сливом гидравлической жидкости в бак, чтобы полностью профильтровать ее и на выходе получить чистое масло.